Про натяжитель. Пролог выше, сейчас эпилог с хеппиендом...
Пока думал менять подшипники обнаружил небольшой люфт у амортизатора натяжителя + его звук напоминает дизель/низкий полузвон, на прогретом ДВС при ХХ и подаче небольшой нагрузки типа кондея. Решил заменить.
Как водится, всё предлагается в сборе, но погуглив яндексом нашёл отдельно аморт -
16601-28050, заказал аналог от
SKF VKM 61078 (1940 руб) + подшипники
SKF 6203 2 шт. по 260 р.
Ставил в сервисе (одному в гараже было бы тяжело, а дергать друзей на выходных не хотел). Поставили - всё ок! тишина красота, всё по феншую.
Не трудно подсчитать сколько сэкономил - цену натяжителя в сборе легко найти в инете.
О грустном. Рано обрадовался, что сэкономил)))) "технологическая особенность" аморта, не даёт усомниться, что этот "щит хеппенс" повторится в обозримом будущем))) и здравствуй звук дизеля! Какая нагрузка на натяжителе можно не рассказывать - но лять, какой-то неумный в этот узел вхерачил пластмассу.... она и даёт характерный звук, как только износится - у меня она овалом и металлическая втулка болтается...


Теперь я знаю, во сколько мне обойдется следующий ремонт и уж точно потрачу меньше денег)
В чем изюм покупать натяжитель в сборе за 5000 р., если запчасти - 1000 р. ? (это риторический вопрос)
Почему нельзя было поставить тудой сайлентблоки или подшипники? (это не риторический вопрос) :-)
Всем удачной эксплуатации, без лишних трат! может кому пригодиться...
