Давайте один раз разъясню проблему, чтобы не было ни у кого иллюзий, что с машиной всё в порядке и просто происходит адаптация. Это не так. На оси дроссельной заслонки стоит датчик, который отслеживает ее положение. На новой машине это положение (условно) вертикальное. Датчик воспринимает его как 0 (ноль). После некоторого времени эксплуатации из-за грязи, пыли, попадания масляных отложений из вентиляции картерных газов в дроссельный узел происходит налипание этих продуктов на внутренний корпус дроссельного узла и на дроссельную заслонку в частности. Заслонка начинает упираться в эту грязь и смещаться от вертикального (условно) положения. Датчик корректирует свою работу постепенно воспринимает это новое положение как 0. И так, ступенчатым образом происходит неоднократно. Далее, вы сбрасываете клемму аккумулятора. Все настройки обнулились до заводских. Датчик воспринимает положение заслонки дросселя как вертикальное и считает это положение нулем, а реально заслонка стоит под некоторым углом. Происходит рассинхронизация электрических и механических показателей. Обороты начинают скакать и падать. И что же нужно при этом делать? Конечно, можно дать время обучиться датчику положения дроссельной заслонки еще раз, но правильные действия - это промывка дроссельной заслонки и обучать ничего не нужно. Кстати, у машин с мытыми дросселями такой проблемы естественно не наблюдается.

Браво!
"Кто ясно мыслит - ясно излагает"!
Нелогично как-то, чтобы при нормальной работе всего снятие клеммы аккумулятора приводило к таким последствиям...Не та это машина...